joomla templates

Проезд на запрещающий сигнал светофора, а также пересечение стоп-линий будут фиксироваться видеокамерами

Нововведения относительно контроля за добросовестным соблюдением правил на дороге в законную силу еще не вступили, однако случится это совсем скоро. Автоматизированные комплексы будут направлены на фиксацию таких нарушений, которыми в данное время занимаются только представители ГИБДД, в том числе проезд на запрещающий сигнал светофора и пересечение стоп-линий.

control3

Системы фото-  и видеофиксации проходят апробацию в реальных условиях, из-за чего многих водителей посещают беспокойные мысли о появлении в почтовых ящиках новых штрафных квитанций. В ГИБДД, в свою очередь, говорят, что пока новые комплексы фиксации работают в тестовом режиме, и нарушителей могут штрафовать только гаишники, хотя такое положение вещей продлится недолго. Перед началом зимы системы контроля запустят уже по-настоящему, и вот тогда-то «письма счастья» и рискуют дойти до своих законных обладателей.

control5

 

Опыт фотовидеофиксации в Московской области

В течение последних четырех лет Московская область вносит кардинальные изменения в мониторинг дорожного движения. Теперь соблюдение режима скорости на трассах контролируется более точно и независимо. По большей части это заслуга комплексов фиксации (мобильных и стационарных): "Автоураган", "Вокорд", "Стрелка-СТ", "Крис-П" и "Крис-С". Появились в России они достаточно давно, тем не менее, глобально распространять их стали только в последние годы. Благодаря этим комплексам объем выявленных нарушений увеличился в разы. Теперь автолюбители понимают, что могут быть оштрафованы за свои нарушения и на дорогах ведут себя более дисциплинированно.

Работа центра фотовидеофиксации подразделяется на несколько этапов. На первом из них операторы принимают информацию о нарушениях из Центра безопасности дорожного движения Московской области, где осуществляется первоначальная обработка данных. Потом специалисты сверяют номера: символы должны соответствовать модели и марке автомобиля. В случаях, когда распознать номер не получается, штрафы не отправляются. Более того, штрафы не отправляются и владельцам автомобилей с иностранными номерами, хотя это явление временное. В ГИБДД уже занялись формированием соответствующей базы данных.

Только за последние полгода центр фотовидеофиксации вынес практически полтора миллиона постановлений о дорожных нарушениях. За сутки сотрудники центра обрабатывают примерно двадцать тысяч фотоматериалов, которые поступают с двадцати шести мобильных и со ста восьмидесяти шести стационарных комплексов. Пятая часть фотоматериалов при этом отбраковывается.

control1

Что касается новых комплексов, то в скором времени их испытание закончится, и водители будут получать штрафы за пресечение стоп-линий и за непропущенных пешеходов. С технической точки зрения установка подобных комплексов существенно сложнее, нежели, например, тех же "стрелок". Для камер наблюдения будет определяться зона активности для регистрации проезда автомобиля. Такая зона начинается за стоп-линиями или рядом с пешеходными переходами. При этом, если автомобиль остановился за стоп-линией, это одно нарушение, если же пересек весь перекресток на красный свет — уже другое нарушение. В первом случае грозит штраф в восемьсот рублей, во втором - тысяча рублей.

С пешеходным переходом дела обстоят еще сложнее. Здесь будут учитываться траектория движения пешехода, расстояние до автомобиля и его скорость. Одной фотофиксации будет недостаточно — об этом говорят эксперты. Поэтому камера будет записывать короткий ролик, чтобы четко видеть, как водители не пропускают пешеходов на "зебре".

 

Хитрым водителям на заметку

Современные комплексы фиксации «не боятся» специальных лаков и пленок, нанесенных на государственные номера автомобилей. Светоотражающие пленки вводят камеру в заблуждение только в непосредственной близости от фиксирующего комплекса. Однако не стоит забывать, что существует два вида фиксации — первичная и вторичная. При первоначальном определении номеров автомобиль находится на большом расстоянии от камеры. Все символы читаются хорошо. Вторичная фиксация осуществляется на короткой дистанции.

control4

 

 

ПОДОБРАТЬ ОПТИМАЛЬНОЕ КАСКО >>>

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить