joomla templates

Дети за рулем: будут ли выдавать права с 16 лет?

В конце ноября депутат от партии КПРФ Олег Смолин выступил с инициативой, которая бы разрешила получение водительских прав с 16 лет. Поправки будут внесены в Федеральный закон « О безопасности дорожного движения». На данный момент законопроект находится в стадии разработки.

dety-avto1

Как считает Смолин, несовершенство современной системы очевидно. Так, гражданин нашей страны поступить в автошколу может по достижению 16 лет, однако сдать экзамен в ГАИ можно только с 18. Такой большой перерыв между получениями знаний и экзаменом может негативно сказаться на навыках водителей.

В связи с этим автор законопроекта предлагает сразу же по окончанию автошколы разрешать экзамен в ГАИ и выдавать права лицам, достигшим 16-летнего возраста, категории А, В, С и подкатегории В1 и С1. Правда, только в том случае, если у юного водителя имеется на руках свидетельство об окончании автошколы и при успешном прохождении экзаменов. При этом национальное водительское удостоверение можно будет получить, как и ранее, только с 18 лет.

На так называемые «юношеские» права будут распространяться некоторые ограничения. Одним из отличий обычных прав является тот факт, что ребенок сможет сесть за руль транспортного средства только в том случае, если рядом будет находиться взрослый с водительским стажем более трех лет – на него будет возлагаться ответственность в случае возникновения опасной дорожной ситуации. Далее, с юношескими правами нельзя двигаться по федеральным трассам.

 

Зарубежная практика

В новом законопроекте Смолин ссылается на практику зарубежных коллег. Например, в Германии год назад стали получать права с 16-летнего возраста, однако водить транспортное средство разрешалось только с 17-ти. Конечно, даже в европейских странах присутствие в автомобиле опытного водителя обязательно. Нововведения в Германии показали, что юные водители реже попадают в ПДД, а после получения полноценных прав и, соответственно, возможностей, являются более дисциплинированными водителями, нежели те, кто получил свои первые права после 18 лет и сразу ставшие самостоятельно управлять транспортным средством.

После внедрения программы германские автошколы пополнили ряды школьников, чтобы сразу же по достижения семнадцатилетнего возраста сесть за руль. Теперь там есть возможность получить юношеские права сразу по окончанию автошколы и успешной сдачи экзаменов.

Однако стоит учитывать, что Германия – страна, где очень активно борются за снижение смертности на дорогах. В рамках данной программы были ужесточены наказания за правонарушения, а получить водительские права стало не только сложнее, но и дороже.

 

Реализация в России

Однако ситуация в России не совсем такая, как в европейских странах. И хоть эксперты говорят, что инициатива от партии КПРФ интересна и достойна внимание, однако сомневаются, что в ближайшее время ее можно будет реализовать. Например, ряд исследователей сходится во мнении, что при введении нового законопроекта количество аварийных ситуаций на дорогих стремительно возрастет.

Кроме того, сейчас активно проходит реформа обучения водителей, которая еще не достигла завершающих результатах. Таким образом, при введении инициативы Смолина сейчас, результаты действующей реформы будут смазаны, а эффект от предыдущей реформы будет сложно отследить. Более того, правил, регламентирующих проведение экзаменов у несовершеннолетних, пока нет. Как нет и требований, который должны предъявляться к учителям и экзаменаторам.

Напомним, что еще в СССР существовала система обучения школьников навыкам вождения. Некоторые автошколы до сих пор сохранили водительские курсы, где обучение длится 2-3 года в зависимости от программы. Однако с тех давних времен ситуация на российских дорогах сильно изменилась: количество транспорта сильно возросло. И для того чтобы сегодняшние школьники смогли официально обучаться и получать права, всем без исключения заведениям для лиц, не достигшим 18 лет, еще необходимо приобрести статус официальных. До того же времени говорить о возможности выдавать права с 16 лет не представляется возможным.

 

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО ПАМЯТКУ

"20 СПОСОБОВ СЭКОНОМИТЬ НА КАСКО"


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить