joomla templates

Как надежно защитить автомобиль от угона

Пожалуй, самое простое и главное правило – использовать не одну, а несколько систем защиты. То есть, надо комплексно подходить к выбору средств и одну противоугонную систему дополнять другой таким образом, чтобы каждая из них компенсировала слабые стороны остальных. Давайте рассмотрим, какие противоугонные системы в ходу и как надежно они могут защитить ваш автомобиль.

 

МАРКИРОВКА СТЕКОЛ

Конечно, использовать маркировку стекол как единственное средство защиты не стоит. Однако это самый простой вариант обезопасить свое авто от угона. Суть заключается в нанесении на стекло последних 4-5 цифр VIN-номера.

markirovka

Чем хорош этот способ? Как минимум, угонщику придется менять все стекла в автомобиле, и даже если машина будет распродана по запчастям, выручка уменьшится как минимум на 20%. Но скорее всего, преступник просто не станет тратить свое время на автомобиль с промаркированными стеклами, а найдет вариант попроще. Более того, некоторые страховые компании дают скидку по КАСКО, если стекла автомобиля промаркированы.

Маркировку стекол можно делать на любом автомобиле, и этим никогда не поздно заняться. Примерная стоимость составит 1500-3000 рублей.

 

ИММОБИЛАЙЗЕР

imobilaizery

  1. Контактные без ответной части. Считается, что данный вид системы защиты один из наиболее надежных. Программируемая секретка полностью устойчива к считыванию кодов, доступы к ней невозможно украсть. Чтобы завести автомобиль, водитель должен при помощи штатных кнопок ввести код доступа, если этого не сделать, то авто просто-напросто не заведется. Купить контактные иммобилайеры можно за сумму от 5500 рублей.
  2. Противоразбойные бесконтактные с радиометкой. Они удобны тем, что владельцу не придется нажимать никаких лишних кнопок. Достаточно просто при себе иметь метку, чтобы система считала ее и отключила реле блокировки. При удалении от метки на 3-4 метра иммобилайзер блокирует двигатель, а также может управлять электронно-механическими замками. Стоимость таких моделей – от 10000 рублей.
  3. Цифровые контактные с ответной частью. Управляются такие иммобилайзеры «домофонной» таблеткой – достаточно прикоснуться ей к определенному месту, чтобы информация считалась, а микровыключатели отключились. У такой системы есть один существенный недостаток: она заметна. Это значит, что помимо иммобилайзера стоит установить замок капота для защиты реле блокировок. Зато именно эта система отлично подходит для установки на авто среднего и эконом-класса.

 

ЗАМОК КАПОТА

Если вы устанавливаете иммобилайзер, постарайтесь как можно более надежнее защитить реле блокировки! Это значит, что в дополнение к нему стоит оснастить капот специальным замком, который сможет надежно заблокировать крышку капота. Именно сочетание иммобилайзер + замок капота составляет базовую защиту автомобиля от угона.

zamok-kapota

Помните: открытый капот – это вызов угонщику! Вы просто даете ему шанс завести ваш автомобиль минуя не только всю штатную электронику, но дополнительные системы защиты, включая иммобилайзеры. Если вы установите надежный замок, то подкапотное пространство можно использовать в качестве своеобразного сейфа, где можно надежно спрятать выключатели иммобилайзера, сирену сигнализации и т.д. На некоторые модели машин рекомендуется устанавливать два замка – это препятствует отгибу края крышки капота.

  1. Механический замок. Представляет собой обычный замок, который запирается на ключ. Лучше использовать те модели, которые имеют собственный запорный механизм, а не использовать системы, базирующиеся на штатных замках капота: как показывает практика, они оказываются неэффективными.
  2. Электромеханический замок. Данная конструкция открывает капот автоматически при помощи иммобилайзера или сигнализации (при наличии у нее такой возможности). Преимущество такого замка заключается в том, что его не так-то просто найти, однако он менее надежен, чем полностью механические замки. Наличие страховочного тросика может помочь угонщику открыть капот напрямую, да и общий износ механизма негативно сказывается на качестве работы замка.

 

ДРУГИЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ

Как показывает практика, не все то плохо, что создано без использования современных технологий. Обычные механические замки могут стать той самой последней каплей, из-за которой угонщик оставит ваш автомобиль в покое.

machanich-sys

Замок АКПП. Смысл такого замка заключается в блокировке коробки передач или ручке переключения. Однако не стоит возлагать больших надежд только на использование такого замка: как правило, в большинстве автомобилей есть возможность добраться до АКПП из-под капота. Поэтому, если вы решили установить такой замок, не забудьте оснастить замком и сам капот.

Замок рулевого вала. Тут все просто: если у вас нет ключа, вы ни за что не повернете руль. Средство достаточно эффективное, однако не очень удобное. Самыми распространенными являются штыревые версии, где вставка под ключ располагается между педалями.

Замок тормозной системы. Открывается или с помощью механического ключа, или при помощи специального инфракрасного пульта. В режиме охраны при нажатии на тормоз блокирует все колеса. Пожалуй, это наиболее эффективная система, один ее недостаток – это высокая стоимость. Цена на такой замок начинаются от 36000 рублей. Для пущей надежности рекомендуется в дополнение установить и замок на капот.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ

Если вы все-таки являетесь приверженцем современных технологий и считаете, что ничего надежнее них не придумать, то обязательно используйте перечисленные ниже противоугонные системы.

elektr-sys

Дополнительный иммобилайзер. Даже если вы установили один иммобилайзер, будет только плюсом поставить второй. Обычно к контактному иммобилайзеру ставят бесконтактный: они идеально дополняют друг друга и блокируют двигатель при помощи различных алгоритмов. В итоге управляете вы одним контактным иммобилайзером, а защищают ваше авто сразу две надежных системы. Будьте уверены: мало какой угонщик захочет возиться сразу с двумя устройствами.

Сигнализация. По сути, сигнализация не является средством защиты, зато оповещает владельца автомобиля о возможной попытке угона. Сигнал тревоги могут передаваться на брелок автомобиля или на телефон владельца, а также оповещать всех жителей или сторожа гаража о возможном угоне автомобиля. Некоторые модели могут блокировать двигатель аналогично иммобилайзеру и управлять центральным замком. У сигнализаций есть слабое место: это возможность дистанционного перехвата кода и невозможность скрытой установки. Однако отказываться от сигнализации не стоит, лучше просто использовать дополнительные противоугонные системы.

 

СПУТНИКОВЫЕ СИСТЕМЫ

На сегодняшний день самыми эффективными системами защиты от угона автомобиля являются спутниковые системы. Они позволяют в любое время отследить местоположение автомобиля и даже дистанционно заблокировать двигатель.

sputnik

Спутниково-поисковая охранная система (СПОС)

Благодаря такой системе за автомобилем осуществляется постоянный контроль при помощи мониторинговой компании. В ее задачи входит отслеживание местоположения по спутникам GPS и ГЛОНАСС и попыток вскрытия дверей. Также мониторинговая компания, которая берет на себя защиту авто от угона, имеет договор с силовыми структурами; благодаря их быстродействию можно предотвратить угон средства передвижения. Нередко система СПОС дополняется бесконтактным иммобилайзером, оснащенным противоразбойной функцией.

Спутниковый поисковый маяк-закладка

У данной системы нет задачи защитить автомобиль от угона: это средство направлено на скрытый поиск уже угнанной машины. Сам маяк не осуществляет постоянного контроля над автомобилем, но вместе с тем он равнодушен и к различного рода «глушилкам», так как большую часть времени находится в спящем режиме. После того, как маяк переводится в активное состояние, он постоянно следит за перемещением авто и может максимально точно показать его местоположение. Сам по себе прибор миниатюрен и малозаметен, может устанавливаться в любое место в машине. Чтобы дезактивировать маяк, придется основательно его поискать, а если угонщик не уверен в наличии такого устройства, то он наверняка не станет заниматься его поисками.

Имеет смысл устанавливать две системы одновременно: СПОС и маяк-закладку – это позволяет обеспечить постоянный контроль над автомобилем, а потом, в случае угона, быстро его найти. В некоторых случаях рекомендуется ставить два маяка – если один будет найдет и дезактивирован, второй останется в рабочем состоянии. Вряд ли угонщик ожидает такого подвоха, как установка двух одинаковых маяков, поэтому вы можете не сомневаться, что один маяк точно останется и позволит отслеживать перемещения вашего авто.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ И ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЗАЩИТА

Если вы не уверены в надежности штатных средств защиты, используйте дополнительные и индивидуальные меры. Дополнительными мерами может служить, например, блокировка диагностического разъема, благодаря которой исключается обход иммобилайзера через этот самый разъем. Неплохим средством защиты станет нанесение аэрографии, маркировка фар, установка трекеров и маяков с возможностью вывода информации о состоянии автомобиля на телефон его владельца.

dopsystemy

Под индивидуальной защитой подразумевается противоугонный «тюнинг» - установка дополнительных дверных замков, защита для замков капота и АКПП, пластины для блока управления двигателем, разработка уникальных иммобилайзеров.

Помните: ни одна защитная система не может дать 100%-ной гарантии от угона, но если вы правильно подойдете к выбору ПУС, то можете сильно снизить риск потери автомобиля. Уровень устанавливаемого комплекса защиты должен соответствовать уровню угоноопасности машины и его цене. Например, для авто стоимостью 500 тыс. рублей вполне подойдет программируемая секретка и замок капота (общая стоимость – не более 15000 рублей), а для авто по цене 2 млн рублей стоит продумать целый комплекс мер, который включит в себя маркировку стекол, установку маяка-закладки, иммобилайзер и замок капота.

 

kaskoclick

КАК ЗАСТРАХОВАТЬ МАШИНУ ТОЛЬКО ОТ УГОНА


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить